nbv писал(а):Как при таком подняти мощностьти добились столь длительного ресурса
тут была такая фишка: поднятие мощности было не постоянным, а отключаемым по желанию водителя. и для такой схемы 20 тыс - не так уж много.
в карбюратор, во вторую камеру сбоку сквозь стенку был вставлен жиклер с иглой от авиамодельного карбюратора. его вход воздуха был заглушен. на вход топлива одета трубка, другой конец которой - в литровой металлической банке. в трубке - электромагнитный клапан, управляемый кнопкой из салона. в банку наливался нитрометан. иглой жиклер регулировался так, чтобы при разрежении, создаваемом при полностью открытой дроссельной заслонке в проточную часть камеры всасывалось 5%-10% нитрометана.
банки должно было по идее хватать на час. нитрометан стабилизирует горение, а также горит сам, причем не расходуя кислород, а наоборот, окисляя топливо. считается, что для повышения мощности в два раза нужно 15% нитрометана.
чтобы увеличить обогащение смеси в форсажном режиме поставил жиклер на 200 вместо 102.5, и уменьшил его апертуру до работоспособного значения с помощью еще одной иглы от авиамодельного карба. соответственно при нормальной езде закручивал ее посильнее, чтобы получились те же 105-110, а когда надо откручивал. в планах было сделать ее привод от той же кнопки в салоне, но руки не дошли, а тем временем поставки нитрометана в Россию прикрыли, так как это еще и реагент для синтеза наркоты. а тот нитрометан, который продается как присадка к авиационному топливу, стоит в 10 раз дороже, чем если его покупать как химический реактив:(
возвращаясь к теме:), данная система не рассчитана на работу в течении дольше, чем 10 минут. так, выпендриться, рвануть с места, уйти от погони:)
из постоянных модификаций двигателя: была сточена головка на 3 мм (под 95-й бензин), установлен датчик температуры в головку, немного подправлены фазы, установлен радиатор большего размера. пробовал играть с формой коллектора - ничего не дало. резонансный выпуск решил не ставить из-за трудностей с настройкой его геометрии для разных режимов по оборотам. (я не к соревнованиям готовился, а просто занимался техническим конструированием в свое удовольстиве)
из проблем: прогар клапанов. через 20 тыс там все равномерно подошло к концу, а клапана менял пару раз. к слову переделка была совершена на пробеге около 50 тыс. после конца снова мотор разобрал, следов износа на зеркале цилиндров не было (на всем остальном были).